Персональный имидж - Школа-мастерства имиджа и красоты "Твой стиль"

head

Персональный имидж

Персональный имидж

 

Д абы хорошо чувствовать себя в «своем возрасте» или в новой компании, ощущать эмоциональный комфорт или продвигаться по карьерной лестнице, имидж необходимо время от времени менять, уверяют специалисты. В результате стилистов сегодня ищут не только артисты и политики, но и простые менеджеры. Правда, в Украине мастера все еще «привязаны», в основном, к шоу-бизнесу, услуги отдельных специалистов пугают расценками, и посему «имидж для народа» по-прежнему создается в салонах красоты и парикмахерских. «ВД» выясняла, легко ли найти для себя хорошего стилиста.

 

Нашла коса на... мастера

От стилистов, предлагающих свои услуги в интернете, я отказалась сразу: объявле- ния — загадочны. «Алена, мобильный — такой-то». И почти ничего не сообщается об образовании, личных портфолио, рекомендациях. Нужно быть очень рисковым человеком, чтобы привести такого «специалиста» в дом, доверить ему свой внешний вид. Следующий сектор поиска — салоны красоты. Моя легенда для мастера в одном из столичных салонов звучала так: перехожу на работу в банк, хочу иметь вид преуспевающей бизнес-леди. Готова была поведать мастеру, как психотерапевту, о своем характере и скрытых желаниях. Но мне с ходу предложили… отрезать косу, ничем не аргументируя столь кардинальный шаг. Я отказалась, в ответ мастер поджала губы, но услужливо предложила: «Скажите — как, мы сделаем».

На сакраментальный вопрос «как» профессионально ответить интересующимся массам готовы, как оказалось, пока немногие. «Настоящих имидж-агентств в Украине практически нет», — комментирует Ольга Уваровская, руководитель столичной имидж-студии «Твой Стиль». «По большому счету, у нас мало высокопрофессиональных стилистов, и они не могут охватить весь открывшийся рынок — а спрос возрос, я бы сказала, процентов на 90», — убеждена Влада Литовченко, президент агентства моделей «Karin MMG». Еще одна проблема, по мнению г-жи Литовченко, — стилистическая неграмотность клиентов: «Ведь раньше у нас вообще никто не слышал о стилистах, и сегодня для многих потенциальных клиентов эта услуга — terra incognita, ориентирами в ней служат «сарафанное радио» и женские журналы».

Воспитанием чувства стиля, по мнению Ольги Уваровской, нужно заниматься со школьной скамьи: «Сегодня нужна школа эстетического развития молодежи, подростков, а уже при ней — имидж-агентство. Именно подростки должны искать стиль своей личности, а не копировать чужой шаблон. Тогда и профессию выберут точнее, и место в жизни займут достойное — вот что такое правильно выбранный стиль».


Дьявол носит...

Вопрос о том, что надо носить и как вообще выглядеть успешному человеку, по словам опрошенных «ВД» профессионалов, заботит сегодня в 90% случаев представительниц прекрасного пола, хотя количество клиентов-мужчин, желающих измениться внешне, медленно, но неуклонно растет. «Создавая имидж успешного человека, — объясняет Ольга Уваровская, — необходимо соединить так называемый неподвижный имидж (макияж, прическу, маникюр, эстетику рук, одежду, аксессуары, драгоценности, декор, обувь) с подвижным — манерой поведения, речью, этикой, этикетом, пластикой тела, жестами, мимикой. Эта взаимосвязь и создаст гармонию образа. Или дисгармонию, если нарушен хотя бы один элемент».

Такой пакет услуг могут предоставить только профессиональные компании. Как выяснила «ВД», в 2007 г. в Украине прогнозируют рост количества стилистических центров — с осени прошлого года они создаються при салонах красоты, студиях, модельных агентствах и даже SPA-салонах. Желающие создать себе новый имидж должны быть готовы к денежным тратам в размере 3-5 тыс. грн. и нескольким месяцам учебы на курсах самоусовершенствования. В программы обучения входят консультации по подбору гардероба и цветовой гаммы из вещей клиента, есть методики сродни телепередаче «Снимите это немедленно», но только в более мягкой форме. «Создавая свой стиль, вы поднимаетесь на более высокий уровень мироощущения и общения, — считает Елена Воткаленко, менеджер-координатор учебного центра студии стиля «Terra viva». — Стилист поможет вписаться в рамки дресс-кода, и весь вид клиента даст понять работодателю, что перед ним — серьезный человек. Считаю, удачный имидж может помочь найти более высокооплачиваемую работу». По словам стилиста-визажиста центра Оксаны Столяровой, «главная ошибка клиентов — бизнес-леди путают деловой стиль с романтическим и коктейльным».

«ВД» присутствовала при создании образа деловой женщины для одной из домохозяйки специалистами имидж-студии. «Хочу понять, в каком образе могу лучше всего выглядеть в жизни, и курсы дают мне возможность такого преображения», — рассказала «ВД» Гульмира Сартаева. Гульмира 11 лет вела дом и была заботливой мамой, но сейчас решила вернуться к деловой деятельности, и, желая получить хорошую работу, пришла к профессионалам подобрать себе деловой стиль.

Но оказалось, что это только начало. В центрах стиля клиенты обретают новый образ: прическу, макияж, им подбирают гардероб, после чего новый стиль надо будет один-два месяца учиться «носить». Дальше, в идеале, все это должно дополняться консультациями по аудиальной составлящей имид- жа — искусству общения, речи, красивой мимике. И в полноценных имидж-агентствах обязательно проводятся занятия по постановке голоса, дыхания, ликвидации дефектов речи. Но у нас пока эту роль выполняют тренинг-агентства, помогающие расковаться, танцевальные курсы, развивающие владение телом, и даже медцентры, обучающие правильному дыханию при разговоре и ходьбе.


Мой друг шопер

Очень занятые люди не могут (и не должны) тратить свое время на поиск галстука, подходящего к стилю костюма, или шарфика в тон шляпке. Одна из услуг-новинок — шопинг-сопровождение. Специалист-шопер, получив в руки предварительно разработанный стилистами «образ» клиента, сначала «перетряхивает» его гардероб, предлагая избавиться от ненужных вещей. «Первый этап работы с новым клиентом занимает полтора-два меся-ца, — рассказывает днепропетровский шопер Рената Вовчук. — Нужно создать так называемые гардеробные капсулы по семь-восемь вещей, идеально совместимых друг с другом». А дело это сложное. Имеет значение все: от галстука до запонки, от прически до парфюма. Меняя стиль, по словам специалистов, выбрасывают до 80% старых вещей.

Затем шопер составляет список необходимых покупок, планирует график походов по магазинам или пошива одежды. Он сам выберет товар, после чего возьмет клиента за руку и поведет в бутики, предлагая выбрать обнову из отобранных вещей. Оптимальное время для шопинга — три часа в день.

Иногда стилист может выполнять работу шопера и даже швеи, так как в «чистом виде» шоперов у нас пока практически нет. Хотя, как говорят они сами, ситуация эта временная, но пока происходит лишь «наращивание» совмещения услуг.

Например, в этом году, следуя западному опыту, отечественные шоперы осваивают еще один сервис — подбор имидж-подарков. Экономя ваше время, шопер пройдется по магазинам и подберет для ваших друзей или знакомых подарок, соответствующий ваше- му стилю или же стилю принимающего по- дарок. В целом услуги шопера обойдутся в 1000-2500 грн., в зависимости от набора сервисов. Стоимость нового гардероба, понят- но, — отдельная строка ваших расходов.


Не тот эффект

«Риски от плохой работы стилиста могут быть самые неожиданные, — считает Лана Рокси, директор РИА «Киевский подиум». — И потеря денег — не самое главное. Если, желая стать более уважаемым, бизнесмен будет слишком часто менять цвета костюмов, прически, то такое мельтешение нарушит закон «запоминаемости образа» и приведет к обратной реакции партнеров и подчиненных. Стиль нужно поддерживать в разных ситуациях, используя, однако, его вариантность и создавая разнообразие с помощью аксессуаров. Времена запрета аксессуаров для делового человека прошли, но их подбор — целое искусство. При кардинальной смене образа, особенно с применением пластики, есть даже риск потери любимого человека — настолько это тонкая материя. Профессию тоже можно потерять. Времена сейчас, конечно, демократичные, но при этом даже представители таких «отвязных» профессий, как журналисты, уже не могут прийти на светский раут в порванных джинсах».

Несколько советов не желающим попасть впросак при смене имиджа. Не стоит приглашать в дом стилиста без рекомендаций солидных студий или отдельных персон. На консультации четко формулируйте задачу: вы хотите создать общий индивидуальный стиль, деловой стиль или нечто еще? И еще: процесс смены имиджа, как и любое творчество, может стать бесконечным. После удачных перемен в облике заказчики часто на этом не останавливаются, начиная менять интерьеры кабинетов, квартир, покупать новые авто, решаются на перемены в личной жизни и т.д. Плохо это или хорошо — решайте сами.


   МНЕНИЕ.
ЕВГЕНИЯ ПОЛЬЩА. Стилист-визажист

— Творчество — суть профессии визажиста и стилиста. Творческий подход гарантирует: созданный внешний вид подчеркнет индивидуальность, станет настоящим произведением искусства. Советы визажиста не носят характер давления, навязывания своего видения. Если взгляды клиента и мастера не совпадают, визажист постарается мягко, на примере, продемонстрировать то, что, на его взгляд, лучше подчеркнет достоинства и спрячет недостатки клиента. Даже в комплиментах мастер должен быть строго профессионален: подчеркнуть реальные достоин-ства вашего лица, рассказать о модных тенденциях, косметике. Часто перед «выходом в свет» необходимы «репетиции» визажа, чтобы в день «икс» быть уверенным в результате.

 

   МНЕНИЕ.
ВИКТОРИЯ КУЛАКОВСКАЯ. Имиджмейкер, генеральный директор агентства по созданию имиджа FCA

— Имидж — тот же товар, имеющий покупателя и це-ну. И подбирается внешний вид, модель поведения в зависимости от того, кому и по какой цене вы собираетесь «продать» свои знания и опыт. Но стилист отвечает только за результат своей работы (прическа, макияж, одежда), а за личный успех — вы сами. Ведь нужно соответствовать образу: нельзя выглядеть как преуспевающий деловой человек, а вести себя как неудачник и непрофессионал. Высококлассный стилист сегодня обслуживает нескольких VIP-персон, в VIP-салонах предлагают комплексные услуги стилиста. В салонах среднего класса стилем занимаются несколько человек — парикмахеры, визажисты, косметологи. Не бойтесь экспериментировать с молодыми специалистами, может, именно они смогут создать неожиданный, оригинальный образ.

 

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА


Что сделает стилист:

  • Определит ваш цветотип.
  • Разработает индивидуальный образ и стиль в одежде, макияже, манерах поведения.
  • Займется визуальной коррекцией лица и фигуры с помощью макияжа, цвета и фасона одежды.
  • Выберет прическу, форму очков, драгоценности.
  • Создаст сезонные и праздничные варианты одежды и макияжа.
  • Подберет аксессуары по форме, цвету, фактуре и пропорциям.

Что сделает визажист:

  • Подберет стратегию работы с лицом, исходя из выбранного стиля.
  • Определит оттенки и качество косметики, подходящие к вашей коже.
  • Разработает рисунки и декор макияжа, если таковые входят в ваш стиль.
  • Сможет наносить визаж, при необходимости — ежедневно.

Что сделает шопер:

  • Купит вам весь новый гардероб за ваши деньги.